Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Администрация » Постановления

Постановление от 18.03.2019 № 20
18.03.2019, 14:57

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

  1. марта 2019г. № 20

п. Колхозный

 

Об утверждении Порядка подготовки и принятия (издания) правовых актов в администрации муниципального образования

«Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района

Ульяновской области

 

В целях совершенствования нормотворческой деятельности в муниципальном образовании «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области администрация муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и принятия (издания) правовых актов в администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

 

 

Глава администрации

муниципального образования

«Красноярское сельское поселение»

Чердаклинского района

Ульяновской области Н.М. Хайретдинов

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

муниципального образования

«Красноярское сельское поселение»

Чердаклинского района

Ульяновской области

от 18.03.2019 № 20

 

 

ПОРЯДОК

подготовки и принятия (издания) правовых актов в администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1.Настоящий Порядок принят в целях упорядочения подготовки и принятия правовых актов администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинкого района Ульяновской области (далее - администрация), повышения их качества и соответствия законодательству на территории Российской Федерации.

1.2.Муниципальные правовые акты администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее – правовые акты) разрабатываются на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, и иных нормативных правовых актов муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, а также по инициативе главы администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области (далее – глава администрации).

1.3. Правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

1.4. Срок подготовки и принятия (издания) правовых актов во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава и нормативных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, нормативных правовых актов муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области не должен превышать трёх месяцев со дня их принятия, если самими актами не установлен другой срок.

1.5. Срок подготовки и принятия (издания) правовых актов во исполнение поручений главы администрации определяется указанным должностным лицом.

1.6. Правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами Ульяновской области, издаются главой администрации в пределах его полномочий в форме постановлений. Правовые акты администрации по вопросам организации работы администрации издаются главой администрации в пределах его полномочий в форме распоряжений.

1.7. За несоблюдение требований настоящего Порядка должностные лица администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Лица, ответственные за подготовку проекта правовых актов

 

2.1. Определение должностного лица, ответственного за подготовку проекта правового акта, осуществляется устным или письменным поручением главы администрации.

2.2. Должностные лица администрации вправе по своей инициативе в целях реализации возложенных на них задач подготовить и представить проект правового акта.

2.3. Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта правового акта, определяется органом или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта правового акта.

2.4. Ответственность за качество проекта правового акта и соответствие его нормам документооборота и законодательства возлагается на разработчика проекта правового акта, который осуществляет подготовку этого проекта.

 

3. Требования к оформлению проекта правового акта

 

3.1. Проекты правового акта печатаются на бланках установленной формы. Форма бланков правовых актов администрации утверждается Инструкцией по делопроизводству.

3.2. Проект правового акта должен иметь необходимые реквизиты, предусмотренные Инструкцией по делопроизводству.

3.3. Текст может состоять из двух частей: преамбулы (вводная часть) и распорядительной (постановляющая часть).

3.3.1. Преамбула содержит обоснования принятия правового акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия правового акта, а также могут содержаться ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. Если содержание документа не нуждается в пояснениях, то преамбула может отсутствовать (применительно только к распоряжениям).

В преамбулу не включаются положения нормативного характера.

3.3.2. Распорядительная часть может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы.

Каждый пункт должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга.

В обязательном порядке в правовом акте администрации в распорядительной части должны содержать пункты, предусматривающие:

-конкретные задания исполнителям, в случае необходимости с указанием реальных сроков их выполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки);

-точные наименования организаций – исполнителей заданий (наименование упоминаемых органов, организаций употребляется в полном соответствии с их официальным названием);

-поручения о контроле сроков предоставления промежуточной информации о ходе исполнения и окончательной информации для решения вопроса о снятии с контроля;

-указания об отмене ранее принятого правового акта (в случае его выполнения, либо если новый документ издается взамен ранее принятого);

-указания об опубликовании принятого правового акта и (или) размещении на официальном сайте администрации.

3.4. Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект, а равно когда неоднократно употребляется одно и то же понятие, должность, при первом упоминании о таком объекте (понятии, должности) приводится его полное и в скобках сокращенное наименование по форме: (далее именуется- ), или (далее -...), а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.

 

4. Требования к содержанию проекта правового акта

 

4.1. Проект правового акта должен быть целесообразным, практически необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким языком, иметь логическую последовательность всех составных частей, в которых допускаются только общепринятые сокращения. К проекту правового акта прилагаются документы, обосновывающие его принятие.

4.2. Проект правового акта должен соответствовать по своему содержанию законодательству.

4.3. Проект правового акта должен содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.

 

5. Согласование проекта правового акта

 

5.1. Пояснительная записка к проекту правового акта за подписью разработчика проекта, которая в том числе должна содержать:

обоснование принятия правового акта;

основную идею и цели правового регулирования проектируемого правового акта, круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учётом имеющихся или ранее имевшихся;

общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в правовом регулировании, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости – результаты проведения статистических, социологических, политологических и иных исследований;

социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации проектируемого правового акта;

5.2. финансово-экономическое обоснование к проекту правового акта за подписью разработчика проекта, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации правового акта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к проекту правового акта финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом правового акта, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния реализации проекта правового акта на доходы и расходы бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания правового акта включает расчёты в денежном выражении (тыс. рублей):

а) расходов бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области в связи с реализацией правового акта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объёма финансового обеспечения, в том числе:

бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, выходит за пределы планового периода;

дополнительных расходов бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, с указанием источников их финансового обеспечения;

б) финансового обеспечения расходов из иных источников;

в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (при реализации правового акта, прекращении (отмене) его действия);

г) доходов бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области в случае, если решения, предлагаемые к принятию проектом правового акта, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) бюджета муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области;

д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в бюджет муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области;

е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу);

ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта.

К проекту правового акта прикладывается лист согласования проекта правового акта.

Не прилагаются пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование и лист согласования к проектам правовых актов по кадровым вопросам, если таковые не требует представитель нанимателя (работодатель).

5.3. Разработанный проект правового акта разработчик направляет на согласование главному специалисту-эксперту (или лицу, исполняющему его обязанности) администрации (далее — главный специалист-эксперт администрации).

5.4. Главный специалист-эксперт администрации в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления проекта, осуществляет правовую экспертизу текста проекта правового акта.

5.5. В случае имеющихся замечаний проект правового акта возвращается. Разработчик проекта в течении трёх рабочих дней обеспечивает устранение замечаний. Срок, в который устраняются замечания, не входит в указанный в пункте 5.4. настоящего Порядка.

5.6. Положительное заключение на проект правового акта визируется главным специалистом-экспертом администрации.

5.7. Лица, ответственные за подготовку проекта правого акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с их учетом доработать текст проекта.

5.8. Проект правового акта, подготовленный с нарушением порядка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящим Порядком, возвращается разработавшему его исполнителю с указанием причин возврата.

5.9. Разработчик проекта обеспечивает согласование проекта правового акта.

5.10. Согласование проекта правового акта осуществляется оформлением листа согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

5.11. Проекты правовых актов согласовываются в обязательном порядке с должностными лицами по вопросам, отнесённым к сфере их деятельности.

Конкретный перечень лиц, подлежащих включению в лист согласования (визирующих), определяется главой администрации.

Лист согласования начинает оформляться с подписи визирующего, стоящего последним в списке визирующих. Подписи собираются последовательно.

5.12. Срок согласования проектов правовых актов не должен превышать трёх рабочих дней (для одного визирующего, срок согласования сложных по содержанию и значительных по объему документов – не более пяти рабочих дней).

Срок согласования срочных проектов правовых актов (срочность определяется главой администрации) не должен превышать одного рабочего дня.

Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию соответствующими должностными лицами.

5.13. Ответственность за полноту согласования с соответствующими должностными лицами несёт разработчик проекта правового акта.

5.14. После согласования проекта и получения разработчиком проекта положительных заключений, текст проекта правового акта передаётся непосредственным разработчиком главному специалисту-эксперту администрации, который редактирует проект правового акта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и вместе с листом согласования, пояснительной запиской и листом рассылки, передаёт на подпись главе администрации или лицу, исполняющему его обязанности.

5.15. Главный специалист-эксперт администрации совместно с разработчиком проекта решает вопрос о необходимости направления проекта нормативного правового акта в органы прокуратуры для получения мнения относительно таких актов.

 

 

6. Предоставление в прокуратуру Чердаклинского района

нормативных правовых актов и проектов нормативных

правовых актов

6.1. Направлению в прокуратуру Чердаклинского района (далее - прокуратура) для проведения правовой экспертизы, в том числе на предмет наличия коррупционных положений, подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, перечисленные в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

6.2. Для получения возможности тщательной проработки проектов нормативных правовых актов в прокуратуре главный специалист-эксперт администрации обеспечивает поступление в прокуратуру проектов нормативных правовых актов не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты их принятия, с приложением пояснительной записки, финансово-экономического обоснования, заключения антикоррупционной экспертизы. На титульном листе документа в обязательном порядке делается отметка «проект».

6.3. Нормативные правовые акты направляются в прокуратуру незамедлительно с момента их подписания уполномоченным должностным лицом.

6.4. Нормативные правовые акты предоставляются на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица. Дополнительно, в случае наличия технической возможности, нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) направляются в форме электронного документа, а также направляется реестр нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

6.5. На главного специалиста-эксперта возлагается обязанность вести раздельный учет направленных в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

6.6. Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, главным специалистом-экспертом администрации в прокуратуру предоставляется акт сверки направленных с начала года в прокуратуру документов.

Акт сверки должен содержать следующие сведения:

- период, за который проводится сверка;

-сведения о направленных в прокуратуру проектах нормативных правовых актов и принятых нормативных правовые актах с указанием даты принятия нормативного правового акта, его реквизитов и сведений об обнародовании (раздельно).

 

7. Регистрация, вступление в силу, рассылка, опубликование нормативных актов

 

7.1. После согласования проекта имеющего нормативный характер и получения разработчиком проекта положительного заключения подготовленный проект нормативного правового акта передаётся главному специалисту-эксперту администрации, который редактирует проект правового акта в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и вместе с листом согласования, пояснительной запиской и листом рассылки, передаёт на подпись главе администрации или лицу, исполняющему его обязанности, либо проект нормативного правового акта вносится главой администрации в Совет депутатов муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

Глава администрации по представленному ему на подпись проекту правового акта принимает одно из следующих решений:

- подписывает проект правового акта;

- направляет проект правового акта на доработку;

-отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания), а также по иным законным основаниям.

7.3. Подписанный правовой акт подлежит обязательной регистрации. Незарегистрированный правовой акт юридической силы не имеет.

7.4. Порядковый номер правового акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия отдельно для постановлений и распоряжений.

7.5. Правовой акт вступает в силу с момента официальной регистрации в администрации, если иное не определено в самом акте.

Постановления администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования, в порядке и сроки установленные Уставом муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области.

7.6. Главный специалист-эксперт администрации обеспечивает изготовление необходимого количества правового акта и копий, а также обеспечивает рассылку правового акта исполнителю, иным заинтересованным органам и должностным лицам согласно списку рассылки к правовому акту, заполняемому исполнителем.

Рассылка правовых актов осуществляется главным специалистом-экспертом администрации в течение 3 рабочих дней, срочных - незамедлительно.

7.7. Правовой акт, являющийся нормативным правовым актом, с целью его опубликования (обнародования) размещается на официальном сайте администрации и (или) передаётся средствам массовой информации.

________________________

Категория: Постановления | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 14 | Загрузок: 0